Биография и личная жизнь Аллы Демидовой

Биография и личная жизнь Аллы Демидовой

29 сентября 2016 года отпраздновала свое 80-летие советская актриса театра и кино, мастер художественного слова, педагог и признанная икона стиля - Алла Демидова. Биография, личная жизнь (дети за 54 года совместной жизни с В. Валуцким не появились) и творческий путь позволяет узнать ряд интересных фактов:

 

  • В кино Алла Демидова часто давали роли интеллектуалок со впалыми щеками, ироничной усмешкой и томным взглядом. Ее героини отличаются немногословностью, строгостью и хладнокровием.
  • В интервью она сообщает, что в прошлой жизни была актером, но в будущем предпочитает прожить отшельником, переписывая рукописи или клея конверты у себя дома на Икше.
  • Ключ к всеобщему признанию актрисы кроется в ее элегантности, пластичности и утонченности. Народную артистку часто сравнивают с одной из величайших звезд прошлых лет Greta Garbo.
  • Демидова нечасто появляется на экране и требовательна в выборе ролей.
  • За сценой женщина замкнута и немногословна, она 54 года состояла в браке со сценаристом Володей Валуцким, скончавшимся в 79-летнем возрасте и оставившим после себя внебрачную дочь 91-го года рождения. Отсутствие своих детей женщина поясняет тем, что никогда не любила и не испытывала материнского чувства. Главное — чувство долга.

 

за голову

 

Семья и школа

 

Демидова празднует свой день Рождения 29 сентября. Она появилась на свет в 1936-м году, в семье столичного продолжателя рода золотодобытчиков - Сергея Алексеевича. Он погиб во время боевых действий по освобождению Варшавы, и у дочери почти не осталось воспоминаний о нем. Александра Дмитриевна, мать Аллы, вырастила девочку в одиночку. В это время она работала в МГУ, специализируясь по вопросам экономики.

 

студентка

 

Алла с 5-ти лет была уверенна, что ее будущее связано с актерской деятельностью. Для воплощения своей мечты она брала уроки в школьном драматическом кружке, где ей в большинстве поручали мужские роли. После выдачи аттестата она решила продолжить свой путь с помощью Театрального института им.Б.Щукина, но преградой тому выступили дефекты с речью, так как Анна немного шепелявила.

 

в молодости

 

В отчаянии девушка поступила в МГУ на факультет экономики и поняла, что придется попрощаться с детской мечтой. После выпуска она занималась подготовкой семинаров по политической экономии. Затем она решила повторно испытать судьбу, и была успешно зачислена в Щукинское училище. Однако, ее дикция также была далеко от безупречной, несмотря на продолжительные занятия с логопедом.

 

веселясь

 

Служба в театре

 

Из театрального училища будущая звезда вышла с красным дипломом и была приглашена на работу в театре на Таганке. Но она хотела работать в другом коллективе – в Театре им. Е.Вахтангова, где ей отказали.

 

у моста

 

Пришлось оставаться в «Таганке». Из-за неприязни к Ю. Любимову, женщина провалила свой дебют в постановке «Герой нашего времени». Затем режиссер длительное время отводил ей только массовые сцены. Но даже по незначительным ролям она приглянулась зрителям интересной манерой актерской игры, наряду с пластикой, жестикуляцией и взглядами, которые Любимов воспринимал, как «хорошо отработанное выражение утомленной иронии». Благодаря таланту, актриса еще до вершины славы получила премию за сцены в «Час пике» и «Гамлете».

 

в театре

 

В 70-ых годах Алла тесно сотрудничала с другой знаменитостью - В. Высоцким. Это послужило образованию уникального сценического тандема, вызвавшего повышенный интерес со стороны публики. Знатоки воспринимали их игру, как противостояние пламени и льда. В планах актеров была реализация дуэтной постановки, но Владимир Семенович внезапно скончался.

 

с высоцким

 

В 86-м году Демидова ушла из театра, и непродолжительное время поработала с Р.Виктюком, а ближе к 90-м организовала свой «Театр А» с уклоном на классику и античную драматургию.

 

роли в театре

 

Занимаясь актерской деятельностью, Алла более 30-ти лет увлекалась литературой. Она написала 8 изданий, посвященных воспоминаниям о былом и размышлениям о театре, актерском мастерстве.

 

у березы

 

Роли в кино

 

Первую роль в кино Демидова получила в 57-м году. Она сыграла в драматической ленте «Ленинградская симфония», которую позже назвала разведочной, поскольку относилась к кино с подозрением. А полноценный дебют состоялся во время съемок музыкальной драмы «Дневные звезды», описывающей биографию питерской поэтессы Оли Берггольц.

 

в кино

 

После этой роли Алла успешно реализовала свой творческий потенциал в итальянской драме «Ты и я», детективе «Собака Баскервилей», документальном фильме «Чайка» и художественном фильме «Щит и меч». Особого внимания заслуживает фантастический сюжет фильма «Бегство мистера Мак-Кинли», где она отлично сработалась с любимым партнером В.Высоцким.

 

щит и меч

 

В 90-х годах женщина пополнила список артистов, переживавших кризис в отечественном кино. К ней поступали предложения сыграть мать нового русского, но женщина не испытывала особого интереса к такой работе. А вот в XXI столетии картины с участием советской знаменитости стали чаще появляться на экранах. Большую популярность завоевала состоятельная вдова из музыкальной драмы «Настройщик». Зрители также высоко оценили трагическую комедию «Русские деньги», в основе которой лежала пьеса А.Островского, комедийный фильм К.Муратовой «Вечное возвращение». В этой картине она работала в паре с легендарным Олегом Табаковым.

 

вечное

 

Про актрис обычно говорят: «У нее был роман с публикой». Алле это сравнение едва подходило ли.

 

«Отрицательное обаяние. Да, она надменна и насмешлива, и ей это приносит удовольствие. Ей нравится, что она не любит публику, и эта борьба способствует рождению чего-то нового, оригинального», - говорят люди из близкого окружения. А ее поклонники, которым она никогда не старалась понравиться, думают о ней постоянно.

 

кадр из фильма

 

Увлечение эзотерикой

 

Алла Сергеевна, неоднократно рассуждающая о театре как об инструменте для общения людей с космосом, всегда увлекалась эзотерикой. Многие нюансы личного и творческого характера она объясняет с точки зрения, близкой к оккультной. Артистка признается, что всегда чувствовала себя «женщиной в преклонном возрасте»:      «Я появилась на свет с 40-летней душой... Даже в юном возрасте мои внутренние ощущения были близки к сорока». Речь идет о «последней реинкарнации», после которой душа «больше не возвращается».

 

кольца изо

 

Женщина рассказывала, что в результате «вычислений реинкарнации», она выяснила, что была в Древней Греции актрисой, а в ГДР - алхимиком. Она была одной из первых, кто обратился в лабораторию академика А. Г. Спиркина, и познакомилась с сильнейшими экстрасенсами. После она изменила свое отношение к потустороннему миру. В какой-то мере она осознала, что дверь, которую они пытались открыть, пока заперта, а рядом с ней начинается шаманство... Актриса отошла от этих людей, и связывающих с ними проблем.

 

с браслетом

 

В основе ее разработок лежит «методика определения психологической энергетики». По этой теме она преподавала мастер-классы канадцам, грекам, японцам, итальянцам и французам. Выходя на сцену, она воздействовала на зал гипнозом, вовлекая подавляющее количество людей в зале.

 

на презентации

 

«Я кое-что осознала в своей профессиональной деятельности, когда мне довелось встретиться с профессиональным гипнотизером. Ему удавалось ввести в транс целые залы, и таких результатов можно достичь, если действие распространяется на 30% зрителей. При более низких параметрах ничего не выйдет, несмотря на то, в какой хорошей форме не находился бы гипнотизер. Так же и в театре: «есть 30%, можно считать, что зал ваш, в противном случае выступление обречено на провал», - делится опытом звезда.

 

за стулом

 

В авторском издании «Бегущая строка памяти» она делилась впечатлениями того, как подняла тему «психологического воздействия» на зал с В. Высоцким, и увидела в нем своего единомышленника. Женщина также призналась, что была единственной в театре, кто знал о зависимости Владимир Семёновича, и считала, что именно наркотики обеспечивали такой всплеск психологической энергии, которую можно было физически ощутить. «Находясь рядом с ним на сцене, я остро ощущала направленность ее потоков», - вспоминала она.

 

под зонтом

 

О личной жизни

 

Алла Демидова - одна из самых таинственных актрис прошлых лет. Ее часто называли осколком мрамора - настолько жесткой, скрытной и гордой она была. Многие не осмеливались даже лишний раз обратиться к ней. Однако, со своим единственным супругом Алла Сергеевна прожила более 50 лет. Владимир Валуцкий также был известной личностью, ему принадлежало авторство сценария «Зимней вишни», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Адмирала» и др.

 

в кругу

 

Сама актриса не нашла счастья в личной жизни, так как ее супруг неоднократно был замечен в супружеских изменах, и даже имел внебрачную дочь Сашу, но Демидова прощала измены и сохранила семью вплоть до самой смерти супруга. Своих детей у нее нет.

 

с мужем

 

История длиной в 14 лет

 

Своего будущего мужа Алла встретила в студенческие годы. Это был переломный момент в его жизни, когда ему перекрыли дальнейшую учебу в ВГИКе за пародийные сценарии о Ленине. Брак Аллы и Владимира, казалось, не разрушим - властная и красивая актриса просто не оставляла шанса конкуренткам. Но через несколько лет после регистрации, их отношения едва не оказались на грани. И причиной тому, роковая встреча Валуцкого с актрисой.

 

с сыном

 

Их роман завязался в начале 70-х. Годом ранее Надежда стала матерью, подарив сына режиссеру А.Разумовскому. Признается, что ее утомили пеленки и домашние заботы. Поэтому на съемки музыкального фильма «Звезда экрана» в Ялте она согласилась с большой радостью. Однажды в баре «Ариадна» она встретила соседку по квартире Татьяну в компании с интеллигентным мужчиной, который представился, как Владимир.

 

звезда экрана

 

Тогда они даже не догадывались, как надолго затянется их случайное знакомство. Молодые много беседовали, бродили вдоль набережной, затем обменялись телефонами и продолжили тайно встречаться. Валуцкий обещал Репиной, что поговорит с женой о разводе. Надежда же рассталась мужем и надеялась, что поступит также, но все безрезультатно. Владимир продолжал кружить головы другим женщинам и остался в браке до конца своих дней.

 

с книгами

 

В конце 80-х она сняла картину «Грань», поведавшей об истории с любимым человеком, от которого она ушла из-за пустых обещаний и частых измен. Затем на экраны вышла картина «Зимняя вишня», сценарий к которой подготовил Валуцкий. Он утверждал, что у героев нет прообразов. Но исполнители романтической драмы догадались, что это была реальная история длиной в 14 лет.

 

блонд

 

А дочь 54-летнему сценаристу родила Елена Степанова, которая по окончанию Строительного ВУЗа работала в Театре на Таганке, где служила жена Валуцкого. Малышка появилась на свет в июне 1991-го, когда ее маме исполнилось 24 года. Имя крохи - Александра Валуцкая. Она нашла свое признание в журналистике и очень близка была с отцом. К его 75-летию, они подготовили интервью для глянца «Сеанс», начало которому положил ее отец. А в 2015-м году Владимир Иванович покинул мир живых по причине тяжелого заболевания.

 

в косухе

 

Видео

 


Написать отзыв

Ваше имя:
Ваш EMail: (не для публикации)
Ваш город:
Ваш отзыв:
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: